Royal Ascot – эти скачки давно считаются символом престижности и великосветского лоска, средоточием истинно английских манер и традиций, эталоном консервативных устоев и вместе с тем квинтэссенцией самых модных трендов. Ни одно скаковое мероприятие во всем мире не может сравниться с ними. В третью неделю июня в Аскот со всего мира съезжаются не только владельцы и знатоки лошадей, но и 300 тысяч зрителей. Их девиз – See and be seen – «На людей посмотреть и себя показать». И конечно, от души поесть и выпить – это тоже незыблемая традиция Аскота. Наш корреспондент побывала на 300-летнем юбилее самых престижных в мире скачек и узнала гастрономические подробности этого мероприятия.

Себя показать

Символично, что на марке, которую королевская почта Британии выпустила в честь скачек Royal Ascot, нарисована вовсе не лошадь, летящая во весь опор, а леди в шляпке. Блеснуть нарядом и сразить всех наповал экстравагантностью головного убора – бесспорно, главная цель зрительниц, ведь львиная доля фоторепортажей из Аскота всегда посвящается именно шляпкам.

Джентльмены, напротив, ограничены строгими правилами: сюртук-визитка, цилиндр, перчатки. Вольности допускаются лишь в выборе бутоньерки на лацкане: кто-то предпочтет розу, кто-то – цветок чертополоха, кто-то – пучок вереска. Кстати, пресловутый дресс-код, которым так славится Royal Ascot, обязаны соблюдать только гости королевской ложи (Royal Enclosure). Однако и в менее статусных секторах ипподрома публика тоже следует правилам дресс-кода, причем с видимым удовольствием. Мероприятие напоминает костюмированный бал. Пусть цилиндр не очень удобен, а огромную шляпу сносит ветром – почему бы раз в год не почувствовать себя франтом XIX века?