Заблуждение № 2. Самые здоровые и полезные продукты продаются на рынках. И чем дороже продукт, тем лучше. Высокая цена гарантирует высокое качество.

К сожалению, это неверное утверждение. Да, рынок отличается от супермаркета наличием «прямой связи» с продавцом, а иногда и с производителем продукции. Продавец на рынке демонстрирует преувеличенное внимание к каждому покупателю, готов отрезать кусочек на пробу, предлагает продегустировать то, что лежит на прилавке, чтобы убедиться в свежести и сочности. Действительно, на рынке обычно продают свежие продукты, но не более того. Не имея органической сертификации, продавец не может подтвердить свои заявления о качестве продукта и способах производства. Более того, часто для улучшения товарного вида продуктов на рынке используют различные синтетические добавки.


Полагаться на высокую цену товара тоже не стоит. Далеко не всегда дорогие продукты в магазинах более полезны. Если они произведены по тем же технологиям, с применением тех же химических веществ и добавок, что и более дешевые, то даже при использовании дорогостоящего и качественного сырья все негативные эффекты сохранятся. Цены определяются регионом производства, стоимостью и имиджем бренда, оформлением упаковки, масштабами рекламной кампании для продвижения, но далеко не качеством исходного продукта. Это всего-навсего ухищрения маркетологов, желающих убедить потребителя, что среди продуктов индустриально-химического сельского хозяйства есть более или менее «здоровые».


Еще больше полезной информации о производстве и выборе органической продукции читайте в книге Сергей Бачина «Органика. Мифы и реальность».

Иллюстрации из книги С.В. Бачина «Органика. Мифы и реальность»

Автор иллюстраций – Елена Распутина.