У нынешней искушенной публики даже гоголевский Пацюк, которому пельмени сами в рот залетали, вызовет только ленивую зависть: - «Эх, мне бы такое приложение на смартфон, чтобы пельмени еще и без моего участия лепились, варились и даже переваривались».
Но Максим Попов, основатель проекта «#Пропельмени» старается одновременно удивить и удовлетворить потребности современного общества, хотя бы первые два пункта, касающиеся приготовления на первый взгляд не хитрого блюда.

Что такое "полноценные пельменные", есть ли они в столице? Пельменные ассоциируются с закусочными, где средний чек - 200р. Так ли это?
Я считаю, что в Москве просто нет пельменных. Пельменных как монопродуктовых концепций действительно не хватает. В основном пельмени как блюдо существуют только в форматах каких-то кафе и ресторанов. А отдельных пельменных на рынке единицы. К сожалению, существует стереотип, что пельменная - это какое-то совковое совершенно несовременное заведение. И мы ведем большую работу над тем, чтобы в корне изменить подобное представление. Например, в азиатских странах пельмени в стрит-фуд формате очень популярная и распространенная история, такие заведения расположены на каждом шагу. У нас же это только в стадии зарождения, для нашего рынка это ново.

Где сейчас в Москве поесть классных пельменей?
Одно из таких кафе у нас сейчас работает на Даниловском рынке. Там можно попробовать различные виды традиционных пельменей и вареников, а также этнические вариации - хинкали, дим-самы, гёдза, манты, квари. Кроме того, совсем недавно мы открыли порядка 5-6 точек на рынках Москвы, где можно попробовать пельмени в режиме дегустации. В ближайшее время мы готовим к открытию флагманское кафе-лабораторию «#Пропельмени», где главный акцент будет сделан, конечно же, на пельменях, на экспериментах с пельменями, на эксклюзивных позициях, которые можно попробовать только здесь.

Почему считаете, что пельменный бизнес нужно "поднимать"? Сейчас в центральном регионе России настоящий гастробум. Форматы гастробаров, баров, пабов, узконаправленных заведений невероятно популярны. Не думаете, что скоро ресторанный бизнес перенасытится подобными концепциями?
Дело в том, что пельменный бизнес как формат сейчас совершенно не охвачен и забыт.
Поэтому эту свободную нишу нужно занимать. Как мне кажется, сейчас для этого достаточно удачное время. Пельмени продукт очень близкий и понятный русскому человеку, в какой-то момент на ресторанном рынке были некие попытки этот сегмент развить, но затем всё резко стихло. Нам же очень хочется данную историю двигать дальше.
Российский ресторанный рынок далек от перенасыщения. На смену одним концепциям приходят другие – причем, это могут быть как совершенно новые идеи, так и давно забытые концепции, но в свежем креативном исполнении. Обновление рынка – естественный процесс, и лишние фрагменты будут постепенно вымываться.

Считаете, что пельменный бизнес - диковинка?
Я бы не назвал пельменный бизнес диковинкой, это такой же бизнес, как, например, бургеры и другие кафе и рестораны. Однако это направление выделяется на фоне прочих ресторанных концепций. По сути это монопродуктовая история, и она более сложная, потому что в ресторан люди могут прийти и получить полный набор услуг – кто-то хочет одно блюдо, кто-то другое, суп, десерт и т.д. Сюда же люди приходят за одним определенным продуктом. С точки зрения бизнеса, это, конечно, сложнее.

На ваш взгляд, какие сейчас гастротренды?
Безусловно, очень популярны бургеры, набирает обороты веганская тема, винные бары, которые открывают, например, небольшие виноторговые компании, предлагая свою продукцию за невысокие деньги. Стабильно держится интерес к аутентичным заведениям, паназии – лапша, паровые булочки, спринг-роллы с различными начинками и прочие национальные блюда, адаптированные для российского потребителя.
Распространяется тренд на превращение московских рынков в аналоги европейских маркетов, где формат рынков предполагает наличие на своей территории небольших кафе. В таких местах можно как перекусить, так и купить продукцию на вынос. Рынки превращаются в своего рода гастрономические пространства, например, Даниловский и обновленный Усачевский.

Пельменей много не бывает?
Оптимальное количество пельменных на столицу/ регион?
Я считаю, что в любом микрорайоне должна быть своя хорошая качественная пельменная.

На чей опыт опираетесь в создании заведения?
Формат нашего проекта достаточно новый. Опираемся мы в большей степени на свой собственный опыт в ресторанном сегменте. Наш проект диверсифицированный, и аналогов ему пока нет. «#Пропельмени» включают и формат кафе, и точки на рынках, и ритейл. В качестве таких вот первопроходцев мы будем открывать, смотреть, ориентироваться, возможно, где-то ошибаться, но стараться двигать этот рынок вперед.

Что нужно, чтобы открыть в Москве пельменный бизнес?
Для запуска пельменного бизнеса, как и любого другого, нужно иметь желание, возможности, чёткую идею проекта. Вы должны понимать, что вас будет отличать от других, иначе есть шанс затеряться на общем ресторанном фоне. Для Москвы очень актуален вопрос помещений. Безусловно, их большое количество, но стоимость пока совершенно неподъемная. Поэтому с точки зрения поиска помещений проблем нет, а с точки зрения их стоимости, проблема, конечно, существует и какое-то время ещё будет держаться. Цех нам оборудовали специалисты по нашему совместному проекту. Обучением персонала и логистикой мы занимаемся сами.

Где он будет востребованнее: в регионах или столице? Почему?
Это очень разные истории, разные рынки, разные аудитории и восприятие. С точки зрения ментальности в регионах будет несколько сложнее. В Москве люди больше расположены к экспериментам, люди готовы есть в заведениях и на улице даже такую, казалось бы, домашнюю еду, как пельмени. Мы это проверили на различных городских маркетах и гастрофестивалях и понимаем, что спрос на то, что мы делаем, есть.
В формате кафе выходить в регионы мы пока не планируем, но уже задумывались о том, чтобы поставлять туда наши полуфабрикаты.
Айда любителям и гастроэнтузиастам отведать классические пельмени на новый лад и убедиться, что все гениальное - просто!