Группа компаний Danone провела научное кафе, тема которого сегодня вызывает все больший интерес как научных кругов, так и широкой общественности. Дискуссия была посвящена ответу на волнующие потребителей вопросы: что такое пробиотики и пробиотические продукты? Какую роль играют клинические исследования для определения полезных свойств пробиотических продуктов? Всегда ли производитель должен доказывать их положительное влияние на организм человека?

Экспертами встречи выступили Продеус Андрей Петрович – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой факультетской педиатрии № 2 Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, зам. главного врача ДГКБ №9 им. Г.Н. Сперанского, научный руководитель Московского городского центра иммунологии и аллергологии Департамента здравоохранения г. Москвы; Волкова Ольга Константиновна - директор по связям с медицинской общественностью и регуляторным вопросам Группы компаний DANONE в России.

Многие современные производители делают громкие заявления относительно эффективности и полезных свойств производимой ими продукции, однако не всегда могут это научно доказать и подтвердить.

«Когда мы говорим о продуктах питания, безопасность в продуктовом бизнесе играет еще более важную роль, чем в производстве медицинских препаратов. Если с таблетками мы допускаем определённые побочные эффекты, то с продуктами питания так нельзя. Они должны быть абсолютно безопасны! И если производители декларируют эффективность своей продукции, то она должна быть доказана»,- прокомментировал Андрей Петрович Продеус.

Danone ежегодно инвестирует более двухсот миллионов евро в клинические исследования и разработку новых продуктов и сотрудничает с научно-исследовательскими центрами по всему миру. Компания никогда не заявляет о пользе производимых ею пробиотических продуктов, если их эффективность не была доказана.

В России французский холдинг производит две линейки пробиотических продуктов – «Активиа» и «Актимель».

«Я твердо уверена в пользе наших продуктов, потому что сама не раз принимала участие в исследованиях, которые мы проводили с продукцией Danone. Мы гордимся тем, что мы - одна из немногих пищевых компаний, которые имеют свой научно-исследовательский центр недалеко от Парижа -   Danone Research. Если говорить о нашей стране, то у нас есть тесный контакт с ведущими медицинскими сообществами. Совместно с ними проходят очень многие исследования», - прокомментировала Ольга Волкова.