1 февраля в Екатеринбурге, в ресторане James, прошла презентация нового проекта для шеф-поваров «ЗАВТРА`к Шефа»

В Екатеринбурге состоялась презентация первого масштабного проекта для шеф-поваров «ЗАВТРА`к Шефа», который пройдет с 24 по 26 мая в Санкт-Петербурге. Организатором проекта выступает международная выставочная компания «ПИР Экспо». Именно они взяли на себя ответственную миссию по развитию гастрономии и национальной идеи в России и уверены, что лучшие проводники в этом именно шеф-повара. На завтраке в Екатеринбурге собралось порядка 50 шефов и рестораторов, и в рамках живой дискуссии, они рассказали о том, что для них действительно важно.


Гастрономической культуре в России всего 25 лет. Мы говорим всего, потому что если сравнивать с Европой, то данная культура там измеряется столетиями. Несмотря на это, за 25 лет в индустрии было уже очень многое сделано, но в глобальном понимании, поварская культура и сообщество шефов создаётся только сейчас. Спустя два десятилетия, среди поваров появляется понимание того, что именно они формируют гастрономию нашей страны. У них появляется право голоса и возможность самостоятельно выстраивать гастрономический образ России не только внутри страны, но и на международной арене. Но для того, чтобы этот образ сформировался, шефам необходимо не соревноваться между собой, а наоборот, объединиться для общения, обмениваться опытом и делиться источниками вдохновения.
Во время завтрака был поднят вопрос относительно местных продуктов и локальных трендов, но участники встретили его с немалой долей скепсиса. Многие жаловались на отсутствие доступности местных продуктов для ресторана и высокую их стоимость, что напрямую отражается на присутствии их в меню. Например, шефы отказываются от лосося из-за того, что бюджет ресторана физически не может потянуть дорогие позиции в закупке. Отдельно было высказано недовольство тем, что гости не готовы ни к какой гастрономии, ведь большая часть горожан ходит в ресторан по каким-то праздничным событиям, а самые популярные по продажам блюда - это салат «Цезарь», паста «Карбонара», бургеры в сети ресторанов «МакДоналдс» и, растущая как грибы после дождя, шаурма на каждом углу города.
Однако, присутствовавшие на мероприятии выделили несколько локальных трендов среди продуктов, которые будут развиваться и должны стать визитной карточкой региона: это пельмени в различных вариациях и дичь. И кто-то уже подает необычные блюда - вареники из черемуховой муки или говяжьи щечки. В целом, ассоциировать себя с «шаурмой» никто из шеф-поваров не готов, что уже говорит о серьезных перспективах развития гастрономических трендов региона.
Участники единогласно рассказали о нехватке информационной поддержки ресторанов и местной кухни, различных фестивалей, на которых они могли бы проявлять себя и, тем самым, дать возможность развивать гастрономический вкус жителям города. При этом, на «ЗАВТРА’ке Шефа» присутствовали повара из Тюмени, которые рассказали, что самостоятельно проводят такого рода фестивали, а это говорит о том, что именно сами повара могут дать необходимый толчок индустрии для развития. Тогда в них поверят и гости, и учредители, которые смогут выделять необходимые средства.
Именно для этого создается сейчас сообщество поваров, которое поможет развиваться вместе и чувствовать поддержку коллег. И проект «ЗАВТРА`к Шефа» как раз станет платформой для этого объединения.

Сам проект создан для того, чтобы национальная идея зазвучала по-новому, чтобы повара научились искать новые продукты и новые решения, которые можно внедрять на своих кухнях. Для того, чтобы они не боялись экспериментов, общались друг с другом и перенимали у коллег различные приемы и техники. Для этого в течение февраля компания ПИР Экспо проведет аналогичные завтраки по всей нашей стране, а в мае соберет поваров России, Украины, Белоруссии и Казахстана в Санкт-Петербурге. Там они смогут не просто пообщаться друг с другом, но и обменяться опытом, поучаствовать в совместных мастер-классах, а главное получить ту порцию вдохновения, которая подвигнет их к новым открытиям на собственной кухне.

«С одной стороны, можно продолжать сидеть у себя в ресторане, городе или регионе и готовить "карбонару" с "бургерами", а с другой, как минимум, собираться вместе и обмениваться опытом с коллегами в своем городе, а как максимум - приезжать хотя бы раз в год учиться у лучших, к чему я и призываю поваров всей страны», - добавила Евгения Голомуз - бренд-амбассадор и идейный вдохновитель «ЗАВТРА’к Шефа»

И главное, что необходимо помнить, «ЗАВТРА’к Шефа» - это не просто программа мастер-классов и лекций. Это в первую очередь мероприятие, которое создано, чтобы вдохновить российских поваров искать пути развития российской гастрономии внутри страны, а также площадка, которая даст практические инструменты для реализации любых смелых идей.
/news/novyy-proekt-dlya-shef-povarov-zavtra-k-shefa/
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru